... чертовски мила
Блинкова Антонина Евграфовна
урожд. Бутуева
дата рождения 4 сентября 1930 года
место рожд. Костромская волость
Чухломской р-н
Тимошинский сельсовет
дер. Репехтино
Воспоминания
Санкт-Петербург
2001 год
I Родители моей матери
Приемные родители
1.Мария Александровна
2. Александр Григорьевич
Моя мать Бутуева Вера Александровна (урожд. Никифорова) родилась 16 июля 1911г. В городе Петербурге на Васильевском острове на 2 линии, около Невы. Крестили в церкви, расположенной угол 5 линии и Большого проспекта ВО. В 2 года мать отдали на воспитание бездетной двоюродной сестре отца - Марии Александровне Лебедевой (по мужу), у которых она и воспитывалась. Пока ее не выдали замуж (1928 год). Мария Александровна была женщина добрая, мягкая, очень религиозная (читала библию на церковно-славянском языке). Знала житие почти всех святых. Мою мать очень любила, меня тоже. Зиму жили в городе на Среднем пр. ВО около 7 линии дом, где галантерея на последнем этаже, там жила ее двоюродная сестра Анна Ивановна Павлова (по мужу), урожд. Никифорова. У нее была 5 квартира, а муж умер очень рано. Была она женщина очень приветливая и добрая, у нее дочь Шурочка, которая кончила гимназию. При советской власти до пенсии работала главным бухгалтером Гипробума, что на проспекте Огородникова напротив дисп. им. Тарновского. Замужем была за двоюродным братом Коптевым Иваном, которого в 1938г. забрали, да так он и погиб не известно где.
Анна Ивановна умерла в 1942, похоронена на Серафимовском кладбище участок №21 там же похоронена и ее дочь в одной ограде (если встать спиной к церкви и пойти прямо, то уч. 21 будет справа, идти вдоль канавы, перейти на асфальтовую дорожку, будет детская могилка, отсчитать пять могил и свернуть, по-моему, 3 ряд. Ограда высокая, дверь вросла в березу).
Итак бабушка Маня (Мария Александровна) с моей матерью жили в городе. Иногда бабушка работала в прислугах, а большей частью жила приживалкой в доме двоюродной сестры. А муж ее в это время служил во флоте на Дальнем Востоке. В 1905г., когда происходили события в Цусимской бухте, он служил на одном корабле с будущим писателем Новиковым-Прибоем. Впоследствии он напишет книгу «Цусима», где одним из героев старшина II стати будет Саша Лебедев (мой дед). До конца жизни дед поддерживал дружеские отношения с писателем и тот все книги, какие писал с дарственными надписями присылал деду, в основном все книги находятся в ведении наследников его родного племянника дяди Саши Павлова (сын его родной сестры) и только 1 кн. «Цусима» с дарственной надписью находится у меня. Наверное ее в свое время не нашла мать.
В 1917 году в Петрограде, на ВО жизнь его свела с Калининым (будущим всесоюзным старостой). Калинин работал на заводе Лейспера на Выборгской стороне, а прятался на ВО. В память о тех днях впоследствии, а это 1938г., когда умер дед Калинин помог бабушке получить за него пенсию. В 1936г. Деда арестовали (а он был коммунистом с 1905г.) и 9 месяцев он сидел в тюрьме на Урицкого (ныне Дворцовой), бабушка писала обоим именитым друзьям и через 9 м-цев его выпустили, заплатив ему компенсацию.
В это время его раскулачивают в деревне т.е. в Репехтине, где у него дом, построенный перед революцией, надворные постройки, баня, гумно, но он сам живет в городе, живности нет. В 1935 году я и бабушка последний раз были на моей родине. Что можно конфисковать хомуты, сбруи, уздечки и утварь, так и делают, везут в уездный городок Чухлому, продают, а деньги коллективом сельсовета пропивают.
В войну 1905г. дед был в плену у японцев, ему сделали операцию коленного сустава, который никогда у него потом не болел. Дед видел как живут японцы и сначала вернувшись в Россию он говорил бабушке «Ох, Машуха, хорошо мы будем жить» - верил. Но когда его раскулачили им обуяла злость и он отправил разузнать и выяснить моего отца. Но отец не оправдал его чаяний, и тогда он едет сам, предварительно заезжает в Москву, встречается с Калининым и заручается документом, по которому он может вернуть себе вещи, конфискованные сельсоветом. С этой бумагой он едет в Чухлому, заходит к своей родственнице и видит свой самовар. Он берет его с кипятком и уходит. Это самовар я привела в порядок, заново его отлудила, отполировала и это была семейная реликвия, со временем погибла. Но в феврале 2001 года меня обокрали вместе с другими вещами унесли и самовар (но есть на свете Бог, он обязательно накажет виновного). За все конфискованные вещи дед получил компенсацию.
Так как до революции, да и после нее зиму жили в городе, а на лето ехали в деревню. То матери практически негде было учиться и она отходила две зимы в школу, да особого рвения не проявляла к учебе. Так и жили, а ранней весной ехала прямо в г. Чухлому- покупала лошадь, корову, овец (ягнят) и этим скарбом двигалась в Репехтино. Сеяла рожь, овес, сажала картошку, т.к. семена были свои и выращивала, собирала урожай. Что закапывала, что отдавала на хранение соседкам, что везла в Питер. Так продолжалось до 29 года, когда стали образовываться колхозы. Дед к тому времени уже жил в Питере и держал столярную артель.
Я забыла сказать, что раскулачили нас по доносу, одного из работников сельсовета. Так как дед долго служил во флоте, то когда вернулся ему было чуждо все житейское, он был очень суровым человеком. На деревне им пугали детей, говорили «перестань плакать, а то матрос заберет». Какое-то время он был объездчиком леса у бабушки (Прасковьи) своей жены, потом подался в город. Так товарищ, который потом написал донос, напросился к нему в артель, а дед ему отказал, т.к. его квалификация как столяра-краснодеревщика была равна 0. Он потом припомнил деду написав донос и дед отсидел 9 м-цев в тюрьме. Когда стали образовываться колхозы бабушка послала письмо деду, на что он ответил телеграммой, где написал чтобы все оставила, забрала Веерку (мою мать) и ехала в Питер. Бабушка так и поступила. Мама была последний раз в деревне в 1930 году, когда рожала меня, ей пришлось задержаться в деревне на 6 месяцев из-за меня.
Меня вывозили на историческую родину до 1936 года, после стали снимать дачи под Ленинградом.
А после того, как на родине побывал дедушка, он сумел продать дом и гумно, оставив себе только баню, думал воспользоваться, но не пришлось. Вскоре он умер. Отпевали его в Троицком соборе на Измайловском проспекте, а похоронен на Богословском кладбище рядом с матерью, сестрой и родным племянником (идти лучше всего от Гиганта).
урожд. Бутуева
дата рождения 4 сентября 1930 года
место рожд. Костромская волость
Чухломской р-н
Тимошинский сельсовет
дер. Репехтино
Воспоминания
Санкт-Петербург
2001 год
I Родители моей матери
Приемные родители
1.Мария Александровна
2. Александр Григорьевич
Моя мать Бутуева Вера Александровна (урожд. Никифорова) родилась 16 июля 1911г. В городе Петербурге на Васильевском острове на 2 линии, около Невы. Крестили в церкви, расположенной угол 5 линии и Большого проспекта ВО. В 2 года мать отдали на воспитание бездетной двоюродной сестре отца - Марии Александровне Лебедевой (по мужу), у которых она и воспитывалась. Пока ее не выдали замуж (1928 год). Мария Александровна была женщина добрая, мягкая, очень религиозная (читала библию на церковно-славянском языке). Знала житие почти всех святых. Мою мать очень любила, меня тоже. Зиму жили в городе на Среднем пр. ВО около 7 линии дом, где галантерея на последнем этаже, там жила ее двоюродная сестра Анна Ивановна Павлова (по мужу), урожд. Никифорова. У нее была 5 квартира, а муж умер очень рано. Была она женщина очень приветливая и добрая, у нее дочь Шурочка, которая кончила гимназию. При советской власти до пенсии работала главным бухгалтером Гипробума, что на проспекте Огородникова напротив дисп. им. Тарновского. Замужем была за двоюродным братом Коптевым Иваном, которого в 1938г. забрали, да так он и погиб не известно где.
Анна Ивановна умерла в 1942, похоронена на Серафимовском кладбище участок №21 там же похоронена и ее дочь в одной ограде (если встать спиной к церкви и пойти прямо, то уч. 21 будет справа, идти вдоль канавы, перейти на асфальтовую дорожку, будет детская могилка, отсчитать пять могил и свернуть, по-моему, 3 ряд. Ограда высокая, дверь вросла в березу).
Итак бабушка Маня (Мария Александровна) с моей матерью жили в городе. Иногда бабушка работала в прислугах, а большей частью жила приживалкой в доме двоюродной сестры. А муж ее в это время служил во флоте на Дальнем Востоке. В 1905г., когда происходили события в Цусимской бухте, он служил на одном корабле с будущим писателем Новиковым-Прибоем. Впоследствии он напишет книгу «Цусима», где одним из героев старшина II стати будет Саша Лебедев (мой дед). До конца жизни дед поддерживал дружеские отношения с писателем и тот все книги, какие писал с дарственными надписями присылал деду, в основном все книги находятся в ведении наследников его родного племянника дяди Саши Павлова (сын его родной сестры) и только 1 кн. «Цусима» с дарственной надписью находится у меня. Наверное ее в свое время не нашла мать.
В 1917 году в Петрограде, на ВО жизнь его свела с Калининым (будущим всесоюзным старостой). Калинин работал на заводе Лейспера на Выборгской стороне, а прятался на ВО. В память о тех днях впоследствии, а это 1938г., когда умер дед Калинин помог бабушке получить за него пенсию. В 1936г. Деда арестовали (а он был коммунистом с 1905г.) и 9 месяцев он сидел в тюрьме на Урицкого (ныне Дворцовой), бабушка писала обоим именитым друзьям и через 9 м-цев его выпустили, заплатив ему компенсацию.
В это время его раскулачивают в деревне т.е. в Репехтине, где у него дом, построенный перед революцией, надворные постройки, баня, гумно, но он сам живет в городе, живности нет. В 1935 году я и бабушка последний раз были на моей родине. Что можно конфисковать хомуты, сбруи, уздечки и утварь, так и делают, везут в уездный городок Чухлому, продают, а деньги коллективом сельсовета пропивают.
В войну 1905г. дед был в плену у японцев, ему сделали операцию коленного сустава, который никогда у него потом не болел. Дед видел как живут японцы и сначала вернувшись в Россию он говорил бабушке «Ох, Машуха, хорошо мы будем жить» - верил. Но когда его раскулачили им обуяла злость и он отправил разузнать и выяснить моего отца. Но отец не оправдал его чаяний, и тогда он едет сам, предварительно заезжает в Москву, встречается с Калининым и заручается документом, по которому он может вернуть себе вещи, конфискованные сельсоветом. С этой бумагой он едет в Чухлому, заходит к своей родственнице и видит свой самовар. Он берет его с кипятком и уходит. Это самовар я привела в порядок, заново его отлудила, отполировала и это была семейная реликвия, со временем погибла. Но в феврале 2001 года меня обокрали вместе с другими вещами унесли и самовар (но есть на свете Бог, он обязательно накажет виновного). За все конфискованные вещи дед получил компенсацию.
Так как до революции, да и после нее зиму жили в городе, а на лето ехали в деревню. То матери практически негде было учиться и она отходила две зимы в школу, да особого рвения не проявляла к учебе. Так и жили, а ранней весной ехала прямо в г. Чухлому- покупала лошадь, корову, овец (ягнят) и этим скарбом двигалась в Репехтино. Сеяла рожь, овес, сажала картошку, т.к. семена были свои и выращивала, собирала урожай. Что закапывала, что отдавала на хранение соседкам, что везла в Питер. Так продолжалось до 29 года, когда стали образовываться колхозы. Дед к тому времени уже жил в Питере и держал столярную артель.
Я забыла сказать, что раскулачили нас по доносу, одного из работников сельсовета. Так как дед долго служил во флоте, то когда вернулся ему было чуждо все житейское, он был очень суровым человеком. На деревне им пугали детей, говорили «перестань плакать, а то матрос заберет». Какое-то время он был объездчиком леса у бабушки (Прасковьи) своей жены, потом подался в город. Так товарищ, который потом написал донос, напросился к нему в артель, а дед ему отказал, т.к. его квалификация как столяра-краснодеревщика была равна 0. Он потом припомнил деду написав донос и дед отсидел 9 м-цев в тюрьме. Когда стали образовываться колхозы бабушка послала письмо деду, на что он ответил телеграммой, где написал чтобы все оставила, забрала Веерку (мою мать) и ехала в Питер. Бабушка так и поступила. Мама была последний раз в деревне в 1930 году, когда рожала меня, ей пришлось задержаться в деревне на 6 месяцев из-за меня.
Меня вывозили на историческую родину до 1936 года, после стали снимать дачи под Ленинградом.
А после того, как на родине побывал дедушка, он сумел продать дом и гумно, оставив себе только баню, думал воспользоваться, но не пришлось. Вскоре он умер. Отпевали его в Троицком соборе на Измайловском проспекте, а похоронен на Богословском кладбище рядом с матерью, сестрой и родным племянником (идти лучше всего от Гиганта).